Система смазки двигателя

Система смазки двигателя

ХЕНДАЙ СОЛЯРИС система смазки двигателя

 

СИСТЕМА СМАЗКИ

ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
Система смазки служит для смазывания трущихся поверхностей, удаления продуктов износа и отвода тепла от деталей двигателя. Система смазки двигателя комбинированная, наиболее нагруженные детали смазываться под давлением, остальные - разбрызгиванием масла, вытекающего из зазоров между движущимися деталями, или направленным разбрызгиванием. Система смазки состоит из поддона 10 (рис. 5.20) масляного картера, масляного насоса с маслоприемником, полнопоточного масляного фильтра, редукционного клапана, датчика 6 и масляных каналов. Корпус масляного насоса крепится тремя винтами 5 и болтом 11 к крышке 1 цепи привода газораспределительного механизма.
Насос всасывает масло из поддона масляного картера двигателя через маслоприемник 7 с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. .

От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжитель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал с сетчатым фильтром, а затем через полнопоточный масляный фильтр с фильтрующим элементом из пористой бумаги подает его в главную масляную магистраль, расположенную в теле блока цилиндров. От главной масляной магистрали отходят каналы подвода масла к коренным подшипникам коленчатого вала. К шатунным подшипникам масло подается через каналы, выполненные в теле коленчатого вала. От главной масляной магистрали отходит вертикальный канал подвода масла к подшипникам распределительных валов. Помимо этого от главной масляной магистрали двигателя масло подается под давлением в натяжи-тель цепи привода газораспределительного механизма и в систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов. Для смазки подшипников распределительных валов масло из масляной магистрали в головке блока цилиндров поступает по отдельным каналам.
Излишек масла сливается из головки блока в масляный картер через вертикальный дренажный канал.

СИСТЕМА СМАЗКИ ДВИГАТЕЛЯ

Рис. 5.20. Детали системы смазки: 1 - крышка цепи привода газораспределительного механизма; 2 - ведущая шестерня масляного насоса; 3 - ведомая шестерня масляного насоса; 4 - корпус масляного насоса; 5 - винты крепления корпуса масляного насоса; 6 - датчик аварийного падения давления масла; 7 - масло-приемник; 8 - болты крепления масляного картера; 9 - пробка мас-лосливного отверстия; 10 - поддон масляного картера; 11 - болты крепления масляного насоса