Рис. 5.9. Расположение болтов крепления поддона масляного картера
Поддон масляного картера установлен на герметик, какая-либо прокладка отсутствует. При утечке масла через уплотнение поддона масляного картера и блока цилиндров подтяжка болтов крепления не приведет к желаемому результату. Необходимо снять поддон масляного картера и заменить его уплотнение.
Вам потребуется торцовый ключ «на 10».
1. Слейте масло из двигателя (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
2. Выверните одиннадцать болтов крепления поддона масляного картера (рис. 5.9)...
3. ...аккуратно подденьте поддон масляного картера отверткой и снимите его с двигателя.
4. Очистите от старого герметика сопрягаемые поверхности поддона масляного картера и блока цилиндров.
5. Нанесите на сопрягаемую поверхность масляного картера специальный герметик валиком диаметром 3 мм (рис. 5.10), линия нанесения герметика должна проходить с внутренней стороны крепежных отверстий на расстоянии 1 мм от внутренней стенки масляного картера.
6. Через 15 мин после нанесения герметика установите поддон масляного картера на блок цилиндров, вверните болты крепления картера и затяните их равномерно, за несколько проходов и окончательно затяните моментом 9,8-11,8 Нм.
7. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).
ПРИМЕЧАНИЕ
Заливать масло и пускать двигатель можно не ранее чем через один час после установки поддона масляного картера - это время необходимо для полимеризации герметика.
Рис. 5.10. Схема нанесения герметика на масляный картер