ДАТЧИКИ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

 ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ СИСТЕМЫ УПРАВЛЕНИЯ ДВИГАТЕЛЕМ

   

Датчик положения коленчатого вала.
При возникновении неисправности в цепи датчика двигатель перестает работать, электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и включает сигнализатор в комбинации приборов. В этом случае проверьте датчик и зубчатый венец на отсутствие повреждений зубьев, биения или других дефектов.
Вам потребуются: ключ «на 8», отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки жгута проводов. 3. Отожмите фиксаторы и отсоедините держатель жгута проводов от кронштейна. 4. Выверните болт крепления датчика. 5. ...и извлеките датчик из отверстия в блоке цилиндров.
6. Установите датчик положения коленчатого вала двигателя в порядке, обратном снятию. Датчик положения распределительного вала (датчик фазы) установлен в передней части головки блока цилиндров. При неисправности в цепи датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (без изменения фаз газораспределения).
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика положения распределительного вала. 3. Выверните болт крепления датчика... 4. ...и извлеките датчик из отверстия в головке блока цилиндров.
5. Установите датчик положения распределительного вала двигателя в порядке, обратном снятию.Датчик температуры охлаждающей жидкости ввернут в резьбовое отверстие корпуса распределительного патрубка на стенке блока цилиндров двигателя. В случае отказа датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (рассчитывает приблизительное значение температуры охлаждающей жидкости по времени работы двигателя и массовому расходу воздуха).
Вам потребуются: ключ «на 19», тестер, термометр.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Слейте жидкость из системы охлаждения двигателя (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 87).
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При замене датчика охлаждающую жидкость можно не сливать: после снятия датчика заглушите отверстие пальцем или пробкой
- потеря жидкости будет минимальной.3. Сжав фиксатор, отсоедините колодку жгута проводов отдатчика температуры охлаждающей жидкости. 4. Выверните датчик... 5. ...и извлеките его из отверстия в корпусе распределительного патрубка.
6. Опустите датчик в горячую воду и проверьте тестером изменение сопротивления между выводами «1» и «3» датчика по мере остывания воды, контролируя температуру воды термометром. Номинальное сопротивление исправного датчика указано в табл. 10.7.
7. При отклонении сопротивления от нормы замените датчик.
ПРИМЕЧАНИЕ
Для герметизации соединения нанесите на резьбовую поверхность небольшое количество герметика.
8. Установите датчик в порядке, обратном снятию.
9. Залейте охлаждающую жидкость.

ДАННЫЕ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ДАТЧИКА ТЕМПЕРАТУРЫ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ Таблица 10.7
Датчик положения дроссельной заслонки представляет собой переменный резистор, который соединен с осью дроссельной заслонки. Вращение оси заслонки вызывает изменение напряжения сигнала датчика, по которому электронный блок управления определяет степень открытия дроссельной заслонки.
Датчик положения дроссельной заслонки заменяют в сборе с дроссельным узлом (см. «Снятие и установка дроссельного узла»)Управляющий датчик концентрации кислорода установлен в катколлекторе.
Вам потребуется специальная торцовая головка «на 22» с вырезом для жгута проводов.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи. 2. Отожмите фиксатор колодки жгута проводов и разъедините колодки жгута проводов управляющего датчика концентрации кислорода. 3. Выверните управляющий датчик концентрации кислорода...

4. ...и снимите датчик (для наглядности показано на снятом с автомобиля двигателе).
5. Установите управляющий датчик концентрации кислорода в порядке, обратном снятию.Аналогично замените диагностический датчик концентрации кислорода, установленный в сильфоне. Датчик детонации установлен на стенке блока цилиндров (в его верхней части) в зоне между 2-м и 3-м цилиндрами. При отказе датчика электронный блок управления двигателем заносит в память код неисправности и использует обходную программу управления двигателем (с уменьшенным углом опережения зажигания для исключения детонации).
Вам потребуется ключ «на 13».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отожмите фиксатор и разъедините колодки проводов датчика детонации. 3. Извлеките держатель проводов датчика детонации из кронштейна. 4. Выверните болт крепления датчика... 5. ...и снимите датчик детонации.
6. Установите датчик детонации в порядке, обратном снятию.Датчик абсолютного давления во впускной трубе установлен на впускной трубе. Он фиксирует изменение давления (разрежения) во впускной трубе в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала двигателя и преобразует его в напряжение выходного сигнала. ЭБУ подает на датчик напряжение питания 5 В и обрабатывает сигналы датчика, поступающие по цепи передачи сигнала. В зависимости от сигнала датчика электронный блок управления рассчитывает количество воздуха, поступающего в двигатель.
Вам потребуется отвертка с крестообразным лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Отведите дроссельный узел в сторону, не отсоединяя шланги системы охлаждения (см. «Снятие и установка дроссельного узла»)
3. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от датчика. 4. Выверните винт крепления датчика... 5. ...и снимите датчик абсолютного давления.
6. Установите датчик абсолютного давления в порядке, обратном снятию. Датчик скорости автомобиля установлен на коробке передач. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на ЭБУ прямоугольные импульсы напряжения, частота которых пропорциональна частоте вращения ведущих колес.
Вам потребуется ключ «на 10».
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.2. Отожмите скобу фиксатора. 3. ...и отсоедините колодку жгута прово дов отдатчика скорости. 4. Выверните болт крепления 5. ...и извлеките датчик из отверстия коробки передач.
6. Установите датчик скорости в порядке, обратном снятию.Для замены электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения выполните следующие операции.
Вам потребуется торцовая головка «на 10».1. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от электромагнитного клапана системы изменения фаз газораспределения. 2. Выверните болт крепления. 3. ...и извлеките электромагнитный клапан системы изменения фаз газораспределения из головки блока цилиндров.
4. Установите новый электромагнитный клапан в последовательности, обратной снятию.

УCTPOЙCTBO ABTOM0БИЛЯ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
  PEKOMEHДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
 HEИСПРАВНОСТИ В ПУТИ    TEXHИЧЕCKOE ОБСЛУЖИВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
TPAHCMИCCИЯ
 XOДOBAЯ ЧACTb
 PУЛEBOE УПРАВЛЕНИЕ
TOPM03HAЯ CИCTEMA
  ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
KУ3ОВ
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КОДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
CИCTEMA БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛЁСА И ШИНЫ