Рывки Хендай Солярис

Автомобиль двигается рывками

ХЕНДАЙ СОЛЯРИС двигается рывками

 

АВТОМОБИЛЬ ДВИЖЕТСЯ РЫВКАМИ

Применительно к автомобилю рывок -это кратковременное самопроизвольное изменение частоты вращения коленчатого вала двигателя независимо от положения педали привода дроссельной заслонки. В повседневной эксплуатации, как правило, имеют место серии рывков. Предельный случай рывка, провал, представляет собой ощутимое запаздывание ответной реакции двигателя на нажатие педали привода дроссельной заслонки.
Условно можно выделить три вида рывков:
- в момент начала движения; -при разгоне;
- при установившемся движении, т.е. при постоянном положении педали привода дроссельной заслонки.
Для определения причин рывков при движении автомобиля с инжекторным двигателем требуется специальное диагностическое оборудование, поэтому рекомендуем обратиться в сервис, специализирующийся на ремонте систем впрыска топлива. Однако, как показывает практика, в большинстве случаев рывки бывают вызваны недостаточным давлением топлива в топливной рампе или неисправностью датчика положения дроссельной заслонки.
При наличии некоторых навыков причину рывков можно выявить самостоятельно.

РЫВОК В МОМЕНТ НАЧАЛА ДВИЖЕНИЯ
В момент начала движения чаще имеет место предельный случай рывка - провал. Самые неприятные ощущения связаны именно с запаздыванием ответной реакции двигателя на нажатие педали привода дроссельной заслонки. Иногда двигатель при этом даже глохнет.
Рывок возникает в момент начала открытия дроссельной заслонки, когда электронный блок управления двигателем определяет момент перехода из режима холостого хода на нагрузочный режим и должен увеличить количество подаваемого через форсунки топлива. При недостаточном давлении в топливной рампе, даже при увеличении длительности впрыска, топлива для плавного трогания с места не хватает. Методика проверки давления топлива описана в подразделе «Проверка давления в системе питания двигателя».
РЫВКИ ПРИ РАЗГОНЕ
Причиной рывков при разгоне может быть, как и в предыдущем случае, недостаточное давление топлива в топливной рампе. Электронный блок управления двигателем, получив от блока управления дроссельной за­ слонкой сигнал об интенсивном открытии заслонки на большой угол, стремится максимально увеличить подачу топлива, но из - за пониженного давления топлива не в со­стоянии этого сделать. Причины такого явления и способ проверки рассмотрены в подразделе «Рывок в момент начала дви­ жения». 41. Помимо указанных причин, рывки при разгоне автомобиля с автоматической коробкой передач могут быть вызваны как недостатком рабочей жидкости в коробке передач (см. «Проверка уровня и доливка ра­бочей жидкости в автоматическую коробку передач», с. 55), так и неисправностью самой коробки передач. ПРИМЕЧАНИЕ Автомобиль с автоматической коробкой передач может разгоняться рывками в начале первой поездки после отключения и обратного подключения аккумуляторной батареи. Это не является неисправностью, так как по­ сле нескольких разгонов электронный блок оттарирует управление КП и переключение передач станет плавным.

РЫВКИ ПРИ УСТАНОВИВШЕМСЯ ДВИЖЕНИИ Такие рывки чаще всего бывают вызваны неисправностью системы зажигания. В этом случае необходимы диагностика и ремонт (см. разд. 10 «Электрооборудование»). В пути можно попробовать выполнить самостоятельно следующее:

Автомобиль двигается рывками- снимите крышку свечных колодцев (см. «Проверка системы зажигания»).
- выключите зажигание и проверьте целость и посадку катушек зажигания на свечах; Автомобиль двигается рывками- проверьте надежность присоединения к катушкам зажигания колодок жгутов проводов; Автомобиль двигается рывками- замените свечи зажигания независимо от их состояния и пробега. Обратите вни­мание на состояние свечей: если оно не соответствует норме, возможно, придется ремонтировать двигатель или его системы. Автомобиль двигается рывкамиСпецифической причиной рывков при ус­тановившемся движении автомобиля с ин­жекторным двигателем может быть выход из строя датчика положения дроссельной заслонки. Дополнительными симптомами, подтверждающими неисправность этого датчика, являются: - неравномерная работа двигателя на хо­лостом ходу; - снижение максимальной мощности дви­гателя. Если выявлена неисправность датчика положения дроссельной заслонки, замени­те дроссельный узел (см. «Снятие и установка дроссельного узла»