EnglishFrenchGermanItalianPortugueseRussianSpanish
Рулевое устройство

Рулевое управление Хендай Солярис

Рулевое устройство ХЕНДАЙ СОЛЯРИС

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ
На автомобили Hyundai Solaris устанавливают рулевое управление с гидроусилителем и рулевым механизмом типа шестерня-рейка. Рулевое управление автомобиля состоит из рулевого колеса, рулевой колонки, рулевого механизма, оснащенного гидроусилителем, и двух рулевых тяг, соединенных шаровыми шарнирами с поворотными кулаками передней подвески.
Рулевое управление Хендай Солярис
Рулевое колесо с подушкой безопасности водителя, в центральной накладке рулевого колеса установлена клавиша включения звукового сигнала. В зависимости от комплектации автомобиля может быть установлено рулевое колесо с клавишами управления аудиосистемой и клавишами управления телефоном с функцией Bluetooth. Ступица рулевого колеса прикреплена гайкой к валу рулевой колонки.
Рулевая колонка (рис. 8.1) травмобезопасная, регулируемая по высоте, оборудована противоугонным устройством в замке зажигания, блокирующим вал рулевого колеса. Промежуточный вал рулевого управления соединен с валом рулевого механизма карданным шарниром. На рулевой колонке размещены также органы управления светом фар, указателями поворота, омывате-лем и очистителем ветрового стекла.
Рулевой механизм (рис. 8.2) установлен в подкапотном пространстве. Картер рулевого механизма закреплен на поперечине передней подвески.
Давление рабочей жидкости в гидроусилителе создается насосом лопастного типа, который установлен на кронштейне двигателя и приводится в действие поликлиновым ремнем от шкива коленчатого вала. Установленный в насосе перепускной клапан поддерживает требуемое давление рабочей жидкости в гидроусилителе рулевого управления в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рулевое управление Хендай Солярис
Бачок гидроусилителя рулевого управления установлен в подкапотном пространстве на кронштейне возле правой передней стойки и соединен шлангами с насосом гидроусилителя рулевого управления и магистралью возврата рабочей жидкости. При отказе усилителя рулевого управления возможность управления автомобилем сохраняется, но усилие на рулевом колесе возрастает.
Рулевые тяги 3 и 9 (см. рис. 8.2) прикреплены к рейке рулевого механизма шаровыми шарнирами. Наконечники 1 и 11 рулевых тяг с помощью шаровых шарниров прикреплены к поворотным кулакам передней подвески. От проворачивания на рулевых тягах наконечники зафиксированы контргайкой. Вращением наконечника на рулевой тяге регулируют схождение управляемых колес. Рулевое управление Хендай Солярис
Рис. 8.1. Рулевая колонка: 1 - нижний карданный шарнир промежуточного вала; 2 - промежуточный вал; 3 - верхний карданный шарнир промежуточного вала; 4,6 - кронштейны крепления рулевой колонки; 5 - корпус рулевой колонки; 7 - выключатель (замок) зажигания Рулевое управление Хендай Солярис
Рис. 8.2. Рулевой механизм: 1,11 - наконечники рулевых тяг; 2,10 - контргайки; 3, 9 - рулевые тяги; 4 - обратный трубопровод; 5 - кронштейны крепления термоэкрана; 6 - трубопроводы рулевого механизма; 7 - уплотнитель; 8 - вал-шестерня рулевого управления; 12 - палец шарнира наконечника рулевой тяги; 13,17 - защитные чехлы; 14,16 - кронштейны крепления рулевого механизма; 15 - напорный трубопровод