Ремонт Хендай Солярис

Рабочая жидкость рулевого управления

 

 

ЗАМЕНА РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ

Согласно рекомендации завода-изготовителя жидкость в системе гидроусилителя рулевого управления не меняют в течение всего срока эксплуатации автомобиля. Однако если жидкость в бачке сильно загрязнена и потемнела, то ее следует заменить.
ПРИМЕЧАНИЕ
5. Отверните контргайку.
6. Ослабьте наружный хомут крепления чехла тяги, сжав его отогнутые ушки, и снимите хомут с чехла.
7. Ослабьте замок внутреннего хомута чехла тяги.
8. Сдвиньте чехол по тяге и отверните внутренний шаровой шарнир рулевой тяги.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При отворачивании рейку рулевого механизма для удобства зажмите в тиски с мягкими губками (или через накладки из мягкого металла).
9. Отсоедините рулевую тягу от рейки.
При сильном загрязнении и потемнении жидкости проверьте исправность насоса гидроусилителя рулевого управления. Возможно, его необходимо заменить.
Вам потребуются: пассатижи, удлинитель и головка «на 24».
Для замены рабочей жидкости в системе гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Поднимите переднюю часть автомобиля до момента отрыва колес от поверхности площадки и установите на опоры.
2. Снизьте давление в системе питания двигателя (см. «Снижение давления в системе питания двигателя») Рабочая жидкость  рулевого управления3. Ослабьте хомут крепления к трубопроводу насоса гидроусилителя руля питающего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки. Рабочая жидкость  рулевого управления4. Сдвиньте хомут по шлангу. Рабочая жидкость  рулевого управления5. ...и отсоедините питающий шланг от трубопровода насоса. Рабочая жидкость  рулевого управления6. Слейте рабочую жидкость из бачка гидроусилителя в заранее подготовленную емкость. Рабочая жидкость  рулевого управления7. Выверните болт-штуцер напорного трубопровода...

Рабочая жидкость  рулевого управления8. ...и снимите болт вместе с уплотни-тельной шайбой. Рабочая жидкость  рулевого управления9. Отсоедините напорный трубопровод с уплотнительной шайбой, установленной под ней, от насоса. При этом возможно вытекание небольшого количества рабочей жидкости из трубопровода насоса.
ПРИМЕЧАНИЕРабочая жидкость  рулевого управленияПри сборке замените уплотнительные шайбы новыми.
10. Опустите отсоединенные питающий и напорный трубопроводы в заранее подготовленную емкость.
11. Слейте рабочую жидкость из системы гидроусилителя рулевого управления, два-три раза включив стартер и поворачивая рулевое колесо в обе стороны до упора.
12. Присоедините к насосу гидроусилителя рулевого управления трубопроводы и шланги, залейте жидкость в бачок и удалите воздух из системы гидроусилителя рулевого управления.
Необходимость в прокачке возникает при попадании в гидравлическую систему воздуха во время замены жидкости, проведения ремонтных работ или при нарушении герметичности при эксплуатации. Признаком наличия воздуха в системе является подклинивание рулевого колеса при попытке резкого поворота. Кроме того, насос издает повышенный шум в момент поворота рулевого колеса, а жидкость в бачке обычно вспенивается.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Наличие воздуха в системе гидроусилителя рулевого управления приводит к преждевременному выходу из строя насоса гидроусилителя. Рабочая жидкость  рулевого управленияДля прокачки системы гидроусилителя рулевого управления выполните следующее.
1. Залейте рабочую жидкость в систему гидроусилителя до метки «МАХ» на стенке бачка (см. «Проверка уровня и доливка рабочей жидкости в бачок гидроусилителя рулевого управления», с. 56).
2. Отключите топливный насос, отсоединив от него колодку жгута проводов (см. «Снижение давления в системе питания двигателя»).
3. Включая стартер на 10-20 с, поверните рулевое колесо пять-шесть раз в обе стороны до упора.
ПРИМЕЧАНИЕ
Во время прокачки доливайте жидкость в бачок: ее уровень не должен падать ниже минимального уровня.
4. Подсоедините топливный насос и пустите двигатель.
5. Поворачивайте рулевое колесо до упора в обе стороны до тех пор, пока не будет пузырьков воздуха в жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления.
ПРИМЕЧАНИЕ
Убедитесь в том, что уровень жидкости в бачке системы гидроусилителя рулевого управления практически не изменяется при повороте рулевого колеса в обе стороны. Если уровень жидкости изменяется более чем на 10 мм, а при остановке двигателя резко повышается, повторно прокачайте систему.