1. Пустите двигатель, оставьте его работать на режиме холостого хода и несколько раз энергично нажмите на педаль тормоза.
2. Оттяните педаль тормоза рукой вверх до упора.
3. Отпустите педаль и измерьте расстояние Н от накладки площадки педали до пола, которое должно составлять примерно 174 мм. Если ход педали отличается от указанного значения, отрегулируйте положение педали тормоза (см. «Снятие, регулировка положения и установка педали тормоза»)
4. Проверьте свободный ход педали тормоза, для чего переместите педаль рукой до момента прекращения перемещения педали без сопротивления. Определите по линейке значение свободного хода, оно должно составлять 3-8 мм. Несоответствие свободного хода указанному интервалу значений может быть вызвано следующими причинами:
- повышенный люфт в соединении штока толкателя вакуумного усилителя и педали. Это может быть следствием износа штока или поломки креплений штока;
- заедание поршней в главном тормозном цилиндре;
- заедание плунжера в усилителе тормозов.
5. Остановка педали при нажатии практически у самого пола указывает на наличие воздуха в гидроприводе тормозов или на предельный износ накладок тормозных колодок, тормозных дисков или барабанов. Если в системе есть воздух, педаль при нескольких повторных нажатиях останавливается дальше от пола («накачивается»).
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Если нажатая до упора и удерживаемая в этом положении педаль постепенно перемещается к полу, произошла утечка жидкости из гидропривода или неисправен главный тормозной цилиндр. Эти неисправности очень опасны, поэтому немедленно выявите причину неисправности и устраните ее!