Устройство сцепления Хендай Солярис
Устройство сцепления
На автомобили Hyundai Solaris, оснащенные механической коробкой передач, устанавливают сухое однодисковое сцепление с центральной диафрагменной пружиной.
Сцепление расположено между двигателем и коробкой передач и предназначено для разъединения и соединения маховика, расположенного на коленчатом валу двигателя, и первичного вала коробки передач.
Сцепление состоит из ведомого (фрикционного) диска, кожуха сцепления с нажимным диском и диафрагменной пружиной, а также механизма выключения сцепления.
Нажимной диск смонтирован в стальном штампованном кожухе 1 (рис. 6.1), прикрепленном шестью болтами к маховику 4 двигателя. Ведомый диск 3 установлен на шлицах первичного вала коробки передач и зажат диафрагменной пружиной 2 между маховиком и нажимным диском.
Подшипник 2 (рис. 6.2) выключения сцепления установлен на направляющей втулке 3, запрессованной в картер 1 сцепления, и перемещается по втулке вилкой 4, которую в свою очередь приводит в действие рабочий цилиндр гидропривода выключения сцепления.
Гидравлический привод выключения сцепления включает в себя следующее:
- главный цилиндр, установленный в моторном отсеке на щите передка;
Главный цилиндр соединен шлангом с бачком, установленным на главном тормозном цилиндре (бачок общий для обоих главных цилиндров). В гидроприводе выключения сцепления используется тормозная жидкость. Предусмотрена регулировка привода выключения сцепления в эксплуатации.
- рабочий цилиндр, расположенный на картере коробки передач;
-трубопровод, состоящий......из трубки...
...и промежуточного шланга, соединяющих главный цилиндр с рабочим цилиндром;
- педаль сцепления, кронштейн которой прикреплен к кузову.
В исходное положение педаль возвращается пружиной.
Рис. 6.2. Картер сцепления: 1 - картер сцепления; 2 - подшипник выключения сцепления; 3 - направляющая втулка подшипника выключения сцепления; 4 - вилка выключения сцепления
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Для того чтобы сцепление служило долго и безотказно, не держите постоянно ногу на педали сцепления. Эту вредную привычку зачастую приобретают во время обучения вождению в автошколах из боязни не успеть выключить сцепление во время остановки автомобиля. Помимо быстрой усталости ноги, находящейся все время на педали, сцепление оказывается хотя бы немного, но выжато, и ведомый диск при этом пробуксовывает и изнашивается. Кроме того, несмотря на то, что выжимной подшипник рассчитан на работу в режиме постоянного вращения, даже при слегка нажатой педали он находится под повышенной нагрузкой, и его ресурс снижается. По этой же причине не рекомендуется подолгу держать сцепление в выключенном состоянии (например, в пробках). Если не придется сразу трогаться с места, лучше перевести рычаг коробки передач в нейтральное положение и отпустить педаль.
Пробуксовку сцепления можно определить по тахометру. Если во время движения при резком нажатии на педаль акселератора обороты резко растут, а потом немного снижаются и автомобиль начинает разгоняться, то сцепление надо отремонтировать.
УCTPOЙCTBO ABTOM0БИЛЯ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
PEKOMEHДАЦИИ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ
HEИСПРАВНОСТИ В ПУТИ
TEXHИЧЕCKOE ОБСЛУЖИВАНИЕ
ДВИГАТЕЛЬ ХЕНДАЙ СОЛЯРИС
TPAHCMИCCИЯ
XOДOBAЯ ЧACTb
PУЛEBOE УПРАВЛЕНИЕ
TOPM03HAЯ CИCTEMA
ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ
KУ3ОВ
СИСТЕМА ОТОПЛЕНИЯ КОДИЦИОНИРОВАНИЯ И ВЕНТИЛЯЦИИ САЛОНА
CИCTEMA БЕЗОПАСНОСТИ
КОЛЁСА И ШИНЫ
Рис. 6.1. Сцепление: 1 - кожух сцепления с нажимным диском; 2 - диафрагменная пружина; 3 - ведомый диск; 4 - маховик
ВОЗМОЖНЫЕ НЕИСПРАВНОСТИ СЦЕПЛЕНИЯ, ИХ ПРИЧИНЫ И СПОСОБЫ УСТРАНЕНИЯ